Удобно устроившись на сиденье электрического поезда, который уносил нас прочь от сказочной Праги, мы с интересом приезжих всматривались в мелькающий ландшафт за окном. Чешская электричка чем-то похожа на наши, только не такая шумная, и в конце вагона несколько сидений находятся на возвышении и отделены от центральной части вагона.
Такое подобие бизнес класса. Милые женщины-проводницы проверяли билеты, а на станциях игриво махали машинисту флажками и свистели в свистки.

Примерно в часе езды от Праги находится потрясающее по красоте и спокойствию место – Кутна Гора. Выходим на одноименной станции и решаем, ехать ли нам на автобусе или прогуляться пешком.
Справедливости ради, надо сказать, что одноименных станций две: Kutná Hora hlavní nádraží и Kutná Hora město. Лучше выйти на «месте» – оно ближе всего к исторической части.

Автобус в «город» отходит тут же, но до отправления еще минут 20. Решено, идем пешком, тем более, что дорога одна 🙂 И привела она на развилку. Слева возвышался Храм Вознесения Девы Марии. Справа – дорога уходила к Костнице или Церкви на Костях.
Ничем не примечательная небольшая церквушка, окруженная небольшим кладбищем скрывала в своем чреве, а если быть точным, в подвале, сооружение, вызвавшее во мне смешанные чувства. Чувства распределились в следующей последовательности: удивление, восхищение, ошарашенность и желание задержаться там подольше, чтобы во всех деталях рассмотреть полет фантазии архитектора.

В помещении Костницы нет экскурсоводов, на входе вместе с билетом вы получаете бумагу с описанием, не побоюсь этого слова, произведения искусства построенного из натурального материала. Буклет на выходе желательно вернуть ибо выдан бесплатно как ознакомительный материал. Буклеты представлены на нескольких языках, в том числе, на русском.

В помещении Костницы находятся пирамиды, обелиски, люстра, гирлянды, гербы… из человеческих останков. На убранство помещения ушло примерно 40 000 человеческих костей. И когда понимаешь, что это не гипс, не высеченный из камня орнамент, первые минуты теряешься.

Костиницу начали делать еще в 16м веке. На кладбище возле церкви хоронили как умерших естественной смертью, так и от чумы и гуситы. Новые тела хоронить уже было негде, поэтому старые захоронения выкапывались и на их место хоронили новых умерших.

Понятно, что материала для отделки было достаточно, чем и воспользовался барочный архитектор Ян Блажей Сантини. Он создал Костиницу изначально. В 19 веке резчик по дереву Франтишек Ринт привел интерьер помещения в тот вид, который мы и наблюдали, стоя в середине комнаты под люстрой работы Ринта.

Кому-то интерьер покажется гнетущим, но архитектор задумывал Костиницу как символ надежды. Именно так, хотя какая надежда посреди кладбища, среди десятков тысяч останков… и тем не менее. Короны над пирамидами символизируют царстве божие, обелиски – лучи света в ночной тьме как символ надежды.

Часовня над склепом символизирует победу над смертью, а мертвые внизу просто ждут, чтобы восстать на свет. Когда это случится, никто не знает, но думаю, когда это произойдет, найдется местный житель или турист, который снимет это чудо на фотоаппарат или телефон и мы увидим как сбылась задумка архитектора.
Отдельное спасибо, за воскрешение стертых из памяти исторических моментов, сайту kutna-hora.net
Похожие статьи
-

Питание в самолетах S7 Airlines
Когда-то S7 Airlines кормила своих дорогих пассажиров обильно и бесплатно, но ковид стал прекрасным поводом…
-

Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа
В глубине аэропорта Дюссельдорф, а точнее на крыше сектора B расположилась смотровая площадка. Здесь каждый…
-

Как заполнить анкету на визу в Германию
В отличие от некоторых стран Шенгенской зоны, анкета на визу в Германию заполняется в системе…
-

Аэрофлот и перловая каша
Обычно «Аэрофлот» дает информационные поводы не вызывающие удивления, как то, отмена рейсов пачками по причине…
-

Почему томатный сок в самолете вкуснее
На земле, чтобы удовлетворить чувство жажды, мы пьем разные напитки: пиво, содовую, воду и другие.…
-

Лучшие места и схема салона SSJ Супер. Джет-100 "Аэрофлота"
В данной статье мы подробно расскажем о схеме салона и лучших местах в самолете Сухой…
-

В салоне Суперджет-100 авиакомпании Россия
На рейсах авиакомпании «Россия» используются Суперджеты в двух компоновках – с салоном бизнес класса и…
-

Паспортный контроль в аэропортах Германии
Итак, ваш самолет совершил посадку в одном из городов Германии. Вместе со всеми вы идете…
-
Список документов на визу в Италию
Итальянская виза считается одной из легкой в получении, но к документам на визу следует отнестись…
-

Вся правда о детских билетах на самолет
В этой статье мы развенчаем мифы, недопонимание и заблуждения, связанные с перевозкой детей в самолете.…
-

Лучшие места и схема салона Airbus A320 S7 Airlines
S7 Airlines использует A320 в одноклассовой компоновке – только эконом. Принципиально, салон этого самолета не…
-

Авиакомпания Ryanair - великая и ужасная
В Европе одни называют ее Crazy Airlines и клянутся, что никогда больше не сядут в…










