Не так давно (информация от 2016 года) Константин Парфененок написал статью “Почему “Победа” не настоящий лоукостер”, которую
“Ведомости”. Я немного дополнил его текст своими мыслями. Для удобства, написанное мной, выделено цветом.Кстати, за эту статью на Константина жутко обиделся “Аэрофлот” – мама “Победы” и агентам нацпера работать с агентством Константина Andgo.travel. Хотя, Парфененок написал все по делу и здравому смыслу.
Собственно, нижеприведенный текст Константина Парфененка, дополнения мои.
В пресс-релизах “Победа” часто подчеркивает, что реализует “проект классического низкобюджетного перевозчика”. Действительно, если смотреть взглядом неискушенного пассажира, то “Победа” мало отличается от Ryanair или Wizzair. Но если рассматривать бизнес-составляющую, то в реальности «дочка» «Аэрофлота» мало на них похожа.
Даже понятие лоукостер” имеет здесь (в России – прим. О.К.) свой, суверенный, неповторимый колорит, делающий бессмысленным само понятие.
Классическая модель лоукост-перевозок держится на двух китах.
Первый – низкие затраты на всех этапах полета: удаленные аэропорты, скидки за обслуживание, минимум инфраструктурных вложений.
Второй – большой набор дополнительных платных услуг, от багажа до выбора места на борту и питания, что позволяет держать низкой стоимость перевозки.
У «Победы» большие проблемы с обоими.
Начнем с того, что на внутренних линиях, на долю которых приходится основная доля трафика авиакомпании, она не летает в небольшие аэропорты. Да, в большинстве городов их просто нет, но, скажем, в Москве “Победа” не хочет заходить в “Жуковский” и даже уточнять тарифы этого аэропорта, ссылаясь на то, что до него сложно добраться.
На ее месте европейский лоукостер просто договорился бы с автобусным провайдером, чтобы возить пассажиров в «Жуковский».
Никто не мешает аэропорту Париж – Бове обслуживать 4 млн пассажиров, организуя их доставку из Парижа лишь на автобусах.
Мы ездили на автобусах в оба аэропорта, даже в ранние часы желающих доехать до этих отдаленных воздушных гаваней из Дюссельдорфа набиралось достаточно. Время в пути из города до Вицце, примерно, час, до Франкфурт-Хана- около двух часов.
Парковка перед современным зданием аэровокзала в Вицце тоже заполнена машинами. Напомню, что аэропорт Вицце построен на месте военного аэродрома. Дорога к залу вылета пролегает через ангары и военный городок.
Далее я буду упоминать опыт Ryanair, т.к. считаю эту авиакомпанию образцом и идеальной бизнес-моделью.
Там, где лоукостеры достигают экономии, “Победа” ведет себя как классический перевозчик, летая из “Внуково” наравне с другими авиакомпаниями, вроде “России”, UTair или Turkish Airlines.
Может быть, “Победа” заставляет большинство пассажиров регистрироваться онлайн и тем самым экономит на обслуживание в аэропорту, выставив минимальное количество стоек регистрации? Или делает регистрацию на этих стойках платной? Но нет, здесь снова классический перевозчик, никакой попытки сэкономить.
А выписка посадочного талона (если не сделали его через интернет) обойдется забывчивому пассажиру в сумму от 20 евро.
Что иногда сопоставимо с ценой билета.
Но как же, ведь “Победа” зарабатывает за счет продажи дополнительных услуг? И тут тоже проблема, так как у перевозчика ничего нельзя купить на борту, от прессы и бижутерии до еды и напитков. “Победа” почему-то считает, что торговля на борту приведет к дополнительным затратам.
На коротких маршрутах (до часа) бортпроводники Ryanair успевают накормить за деньги, продать лотерейные билеты, билеты на автобус до города, модельки самолетов и еще кучу всякой всячины. Не помню, чтобы дольше 5 минут в салоне наблюдалось затишье.
Во время нашего полета в Волгоград – это 1,20 по времени, была только одна «движуха», да и то по громкой связи. Бортпроводница объявила, что платной еды не будет. Рейс выполнялся ранним утром. Думаю, нашлись бы желающие позавтракать на борту.
Фактически за счет продаж еды и сопутствующих товаров «Победа» могла бы снизить тарифы, но этого не происходит.
Другая статья доходов – сборы за багаж. Тут все тоже с ног на голову. У лоукостов он платный, и это понятно – обработка багажа увеличивает время оборота самолета, что критично для бизнес-модели.
“Победа” делает ровно наоборот – жалуясь на текущие Федеральные авиационные правила (ФАП), которые устанавливают бесплатную норму в 10 кг, «Победа» сама заставляет пассажиров сдавать их именно в багаж, а не брать с собой, как делают другие компании с безбагажными тарифами – S7, UTair и “Уральские авиалинии”.
Тем самым «Победа» устраивает себе новые расходы на содержание дополнительных стоек регистрации для приема этого багажа. Там, где европейские лоукосты обойдутся одной стойкой, «Победа» держит две-три.
Правда, компания тем самым получает возможность брать деньги за ручную кладь, придираясь к размерам дамских сумочек и портфелей. Но продлится это недолго – Арбитражный суд Москвы уже попросил перевозчика убрать ограничения на их размер.
Когда мы регистрировались на «Победу», два рейса обслуживали три стойки, плюс персонал для решения спорны ситуаций. На стойках регистрации царил бардак. Так и осталось загадкой почему опаздывающих на рейс в Махачкалу регистрировали на стойке Волгоградского рейса, создавая хаос и вызывая недовольство остальных пассажиров.
Когда нам это надоело, мы пошли к скучающим девушкам со стойки регистрации на Махачкалу и без очереди оформились на наш рейс в Волгоград.
Скажу, что очень много времени персонал «Победы» тратит на препирательства с пассажирами на предмет, что сдавать в багаж, а что брать в самолет. Часто разговоры происходили на повышенных тонах и в ультимативной форме – или этот (маленький) рюкзак сдаете в багаж или никуда не летите.
За этот детский рюкзачок с пассажира “Победа” взяла 2 000 рублей. Полный отзыв о сервисе и полете читайте
.Но как зарабатывать, когда у тебя из дополнительных источников дохода только сборы за провоз багажа и ручной клади – пусть они и достигают 30% от общей выручки?
И тут появляются новые решения – разделение пассажиров в салоне и запрет на пересадку в самолете для стимулирования продажи выбора мест.
Руководство авиакомпании поспешило опровергнуть эту информацию, заявив, что детям до 12 лет система бронирования будет давать места рядом с родителями. Ей богу, лучше бы они этого не говорили.
Классический случай, когда опровержение заставляет еще больше напрячься родителей – ведь если их чаду больше 12 лет, не исключено, что ему достанется место рядом с поддатым бугаем.
Это метко подметил участник Aviaforum.ru
сообщении.“Победа” не реализует проект классического низкобюджетного перевозчика, а создает собственную реальность в условиях реальности законодательства Российской Федерации. И в ней способы заработка на пассажирах разительно отличаются от аналогичных рынков в Европе, Азии или Америке.
Во-первых, по такой цене билеты доступны только в первые часы распродажи. В Ryanair билеты по 9 евро можно найти за несколько дней до полета безо всяких спецпредложений.
По логике вещей – модель бюджетного перевозчика предусматривает конечную цену на билет ниже, хотя бы на 20%, в сравнении с «обычными» авиакомпаниями.
Рассмотрим вариант билетов на двух человек, отправляющихся в отпуск в Барселону на две недели. Понятное дело, что на этот срок багаж потянет килограмм на 20.
Выбираем даты с 04 сентября по 18 сентября.
И мы сталкиваемся с первым неудобством, заставляющем нас понести дополнительные траты.
«Победа» позволяет провезти бесплатно как багаж:
Одно место весом до 10 кг. Размеры бесплатного места не должны превышать 158 сантиметров в трех измерениях. Багаж разных пассажиров не объединяется.
Не бюджетные авиакомпании позволяют бесплатно провести багаж в 23 кг на человека с габаритами до 203 см в сумме трех измерений.
Два человека, как правило, пакуют багаж в одну большую сумку. Получается, в случае перелета «Победой» платить за багаж придется.
Далее нам будет навязана страховка, минимум на одного человека. Без нее билет на оформить.
Итого на человека без выбора места, т.е. двое будут сидеть в разных концах салона, приходится 25 473,30 рублей.
Сюда добавьте стоимость проезда от аэропорта Жироны до Барселоны. Доехать можно на поезде, общественном автобусе или на маршрутных автобусах Ryanair.
Сюда же добавляем плату за пакеты Duty Free – 2000 руб за каждый пакет.
Всем известно, что отдых прошел никак, если ты вернулся без покупок в Duty Free. В Жироне есть какой никакой магазин беспошлинной торговли.
Выбрав любую из зарубежных авиакомпаний от немецкой Lufthansa до австрийской Austrian мы получим стоимость билета в пределах 18 000 рублей.
С бесплатным багажом в 23 кг на человека, бесплатной едой и провозом в салоне нормального размера ручной клади (55х40х20 см весом до 8 кг) и не важно, что это будет – рюкзак, сумка, чемодан. На минуточку, за все перечисленное в “Победе” тоже придется платить.
Экономия на двоих – больше 15 000 рублей.
Дотошный читатель скажет, что я привел в пример полеты с пересадкой. Совершенно верно. Большинство пассажиров не отказываются бесплатно посетить другую страну. В нашем случае, во время стыковки погулять по Вене или выпить пива в Мюнхене? Время пересадки это позволяет. Вы же на отдыхе!
Похожие статьи
-
Москва — Краснодар прямые рейсы авиакомпании «Аэрофлот»
Авиакомпания «Аэрофлот» выполняет 4 прямых рейсов каждый день по маршруту Москва — Краснодар в аэропорт Пашковский (KRR).…
-
Горы Кемера, обязательные для посещения
Кемер - турецкий портовый город на берегу Средиземного моря. Благодаря развитию инфраструктуры и обилию природных…
-
Москва — Нижневартовск прямые рейсы авиакомпании «Аэрофлот»
Авиакомпания «Аэрофлот» выполняет 2 рейса без пересадок ежедневно по маршруту Москва — Нижневартовск в аэропорт Нижневартовска (NJC).…
-
Москва — Кемерово прямые рейсы авиакомпании «Аэрофлот»
Авиакомпания «Аэрофлот» выполняет 1 ежедневный прямой рейс по маршруту Москва — Кемерово в аэропорт имени А.А.Леонова (KEJ).…