
Одним из способов защиты города от нашествия армии в средние века был ров, протянутый по периметру крепостных стен. Это сооружение несло боевую функцию, но было очень неудобно для повседневной жизни. Так и олений рог, прорытый вокруг Пражского града, представлял собой препятствие не только для захватчиков, но и для местного населения.
Первым построить постоянный мост через ров решил король Фердинанд I . Строение было деревянным и опиралось на шесть каменных столбов, мост разделялся на две галереи, нижняя из которых использовалась жителями, а верхняя предназначалась для монарха и была покрыта крышей. Крытый переход тянулся вплоть до летнего дворца, чтобы монарх мог воспользоваться им в непогоду и не мокнуть под дождем.
Подумали архитекторы и о безопасности Праги , они оборвали линию моста за несколько метров до замка и оборудовали подъемную конструкцию, которая в мирное время была опущена, а во время осады поднималась. Еще одной защитой моста служила пороховая башня, расположенная рядом, и благодаря которой мост и получил свое название.
В 16 веке деревянный мост сгорел из-за упавшего на него снаряда, пострадали и соседние здания, поскольку пламя легко перекинулось с одной деревянной конструкции на другую. И тогда было принято решение построить мост каменный, правда, он тоже оказался недолговечным, хоть и прослужил городу почти век.
Уже в 18 веке новое сооружение было принято строить совершенно иначе, технологии развивались, старый опыт был учтен, да и осады уже не были таким удобным способом ведения военных действий. Под руководством Пикасси конструкция Порохового моста полностью поменялась. На месте Порохового моста сделали насыпь, в которой имелся туннель для реки Бруснице, укрепить насыпь решили с помощью деревьев, а в конце 19 века, реку полностью спрятали под землю, оставив только насыпь.
В то же время ров пытались превратить в сад, где выращивались целебные травы, но из этой затеи ничего не вышло, поскольку место очень затененное и влажное. Затем здесь организовали заповедник с крупной дичью: оленями и ланями, в честь которых ров и получил свое название.
Пытались здесь разводить и хищников. Однако, разведение дичи оказалось неудачным. Во-первых, животным требовалось больше корма, чем могло вырасти во рве, поэтому его приходилось завозить дополнительно, да и жители нередко скидывали мусор в ров, пугая тем самым животных. Окончательно все животных уничтожили французы, оккупировавшие Прагу, они съели всех оленей.
Последняя реконструкция прошла в конце 20 века под руководством архитектора Йозефа Плескотта. Под валом сделали сквозной проход, адаптировав туннель под мостом для посещения туристами, в результате осмотреть город теперь можно как с верхней, так и с нижней точек.
Сегодня мост служит объектом туристического интереса, а так же единственным путем в Пражский Град с северной стороны. После реконструкции, он сохранил историческую аутентичность, но стал более безопасным и удобным для посещения.
Открыт для посещений постоянно, вход свободный.
Ров представляет собой природный овраг и зеленую прогулочную зону. В него можно войти через Бастионный сад по лестнице Плечника или через новый тоннель из нижней части. Сегодня здесь устраивают различные культурные и публичные акции, вход на территорию в теплое время года свободен.
Мост на карте Праги
Как добраться
Осмотр Праги лучше всего начинать именно отсюда.
Попасть к пороховому мосту просто: если добираться на метро, то можно выйти на станции Namesti Rubliky желтой ветки. Также называется и остановка трамваев, сюда доходят номера: 5, 8, 24, 26.
В окрестностях расположены:
- Манесов мост
- Дом Фауста
- пивная “У Вола”
- музей алхимиков
- Винарна Чертовка
Фото: praga-praha.ru
Похожие статьи
-

Паспортный контроль в аэропортах Германии
Итак, ваш самолет совершил посадку в одном из городов Германии. Вместе со всеми вы идете…
-

Airbus A320 "Россия": лучшие места и схема салона
Все Airbus A320 во флоте авиакомпании «Россия» имеют одинаковую схему салона, что не скажет о…
-

Лучшие места и схема салона Airbus A321 S7 Airlines
Airbus A321 – самый большой самолет в семействе A320. Авиакомпания S7 Airlines использует A321 в…
-

Получение визы через консульство или визовый центр
Общая информация Как ни странно, настрой очень важен. Поэтому даже не терзайтесь сомнениями, что можете…
-

Лучшие места и схема самолета Boeing 777-200ER авиакомпании "Россия"
В самолетах Boeing 777-200ER авиакомпании «Россия» (бортовые номера VP-BLA и VQ-BNU) салон поделен на два…
-

Как заполнить анкету на визу в Грецию
Греки достаточно лояльны к россиянам в плане выдачи мультивиз, статистика отказов на 2018 год -…
-

Авиакомпания Ryanair - великая и ужасная
В Европе одни называют ее Crazy Airlines и клянутся, что никогда больше не сядут в…
-

Питание в самолетах Уральских Авиалиний
Для своих пассажиров Уральские Авиалинии предлагают несколько типов питания на борту: бесплатное (входит в стоимость…
-

Сэндвич авиакомпании Азимут
Мы решили разобрать, в прямом смысле, сэндвич от авиакомпании Азимут, который доступен в платном дополнительном…
-

Ответы на вопросы по «Победе»
Авиакомпания «Победа» (авиационный код DP) самая динамично развивающаяся в России с хорошей маршрутной сетью на…
-

Трансфер из аэропорта Нарита в Токио
Для переезда из аэропорта Нарита в город Токио, лучше всего подойдет трансфер, который можно заказать…
-

Смотровая площадка в аэропорту Дюссельдорфа
В глубине аэропорта Дюссельдорф, а точнее на крыше сектора B расположилась смотровая площадка. Здесь каждый…











