
Одним из способов защиты города от нашествия армии в средние века был ров, протянутый по периметру крепостных стен. Это сооружение несло боевую функцию, но было очень неудобно для повседневной жизни. Так и олений рог, прорытый вокруг Пражского града, представлял собой препятствие не только для захватчиков, но и для местного населения.
Первым построить постоянный мост через ров решил король Фердинанд I . Строение было деревянным и опиралось на шесть каменных столбов, мост разделялся на две галереи, нижняя из которых использовалась жителями, а верхняя предназначалась для монарха и была покрыта крышей. Крытый переход тянулся вплоть до летнего дворца, чтобы монарх мог воспользоваться им в непогоду и не мокнуть под дождем.
Подумали архитекторы и о безопасности Праги , они оборвали линию моста за несколько метров до замка и оборудовали подъемную конструкцию, которая в мирное время была опущена, а во время осады поднималась. Еще одной защитой моста служила пороховая башня, расположенная рядом, и благодаря которой мост и получил свое название.
В 16 веке деревянный мост сгорел из-за упавшего на него снаряда, пострадали и соседние здания, поскольку пламя легко перекинулось с одной деревянной конструкции на другую. И тогда было принято решение построить мост каменный, правда, он тоже оказался недолговечным, хоть и прослужил городу почти век.Уже в 18 веке новое сооружение было принято строить совершенно иначе, технологии развивались, старый опыт был учтен, да и осады уже не были таким удобным способом ведения военных действий. Под руководством Пикасси конструкция Порохового моста полностью поменялась. На месте Порохового моста сделали насыпь, в которой имелся туннель для реки Бруснице, укрепить насыпь решили с помощью деревьев, а в конце 19 века, реку полностью спрятали под землю, оставив только насыпь.
В то же время ров пытались превратить в сад, где выращивались целебные травы, но из этой затеи ничего не вышло, поскольку место очень затененное и влажное. Затем здесь организовали заповедник с крупной дичью: оленями и ланями, в честь которых ров и получил свое название.
Пытались здесь разводить и хищников. Однако, разведение дичи оказалось неудачным. Во-первых, животным требовалось больше корма, чем могло вырасти во рве, поэтому его приходилось завозить дополнительно, да и жители нередко скидывали мусор в ров, пугая тем самым животных. Окончательно все животных уничтожили французы, оккупировавшие Прагу, они съели всех оленей.
Последняя реконструкция прошла в конце 20 века под руководством архитектора Йозефа Плескотта. Под валом сделали сквозной проход, адаптировав туннель под мостом для посещения туристами, в результате осмотреть город теперь можно как с верхней, так и с нижней точек.Сегодня мост служит объектом туристического интереса, а так же единственным путем в Пражский Град с северной стороны. После реконструкции, он сохранил историческую аутентичность, но стал более безопасным и удобным для посещения.
Открыт для посещений постоянно, вход свободный.
Ров представляет собой природный овраг и зеленую прогулочную зону. В него можно войти через Бастионный сад по лестнице Плечника или через новый тоннель из нижней части. Сегодня здесь устраивают различные культурные и публичные акции, вход на территорию в теплое время года свободен.
Мост на карте Праги
Как добраться
Осмотр Праги лучше всего начинать именно отсюда.
Попасть к пороховому мосту просто: если добираться на метро, то можно выйти на станции Namesti Rubliky желтой ветки. Также называется и остановка трамваев, сюда доходят номера: 5, 8, 24, 26.
В окрестностях расположены:
- Манесов мост
- Дом Фауста
- пивная “У Вола”
- музей алхимиков
- Винарна Чертовка
Фото: praga-praha.ru
Похожие статьи
-
В Беларусь в первый раз: 4 города, Беловежская пуща, замки и экскурсии на выбор
Предлагаемый маршрут охватывает ключевые достопримечательности Беларуси, демонстрирующие разнообразие ее культурного и исторического наследия. Путешественники смогут…
-
Перезагрузка в Безенги с проживанием в палатках: треккинг к ледникам, водопадам и диким турам
Безенгийское ущелье — лучший вариант для побега из города ближе к природе, одна из жемчужин Кавказа. Будем жить…
-
Поездом, паромом из Копенгагена в Гамбург
В Копенгаген из Гамбурга нас доставил небольшой самолет авиакомпании Sterling. За 50 минут полета мы…
-
Три дня в Северной Осетии: горные ущелья, горячие источники и осетинские пироги
Северная Осетия - это регион на Северном Кавказе, славящийся своим уникальным культурным наследием и богатой…
-
Кавказский трип: из Северной Осетии в Грузию, Армению и обратно
Предлагаемое вами туристическое путешествие по Кавказскому региону обещает быть насыщенным и увлекательным. Вы сможете познакомиться…
-
На велосипедах по балтийскому побережью
Балтийский край, известный своими янтарными месторождениями, ждет вас на увлекательное приключение. Вы сможете прокатиться на…
-
Лучшие места и схема салона Airbus A320 S7 Airlines
S7 Airlines использует A320 в одноклассовой компоновке – только эконом. Принципиально, салон этого самолета не…
-
Продолжение борьбы с пассажирами "Победы" - пакеты Duty Free по цене ручной клади
Очередное "наступление" на пассажиров на днях совершила авиакомпания "Победа". Вслед за желанием спрятать любую вещь,…
-
В Казань на выходные: контрасты третьей столицы и чудо-остров Свияжск
Казань – это уникальный город, расположенный на слиянии двух великих рек – Волги и Казанки.…
-
Салон Airbus A321neo от S7 Airlines
S7 Airlines (Авиакомпания «Сибирь») активно использует на своих рейсах достижения европейского авиапроизводителя – новый самолет…
-
Прогулки по Приэльбрусью
Туристическое Приэльбрусье – это живописный горный край, привлекающий своей величественной красотой. Здесь повсюду ощущается аромат…
-
Тур со вкусом вина и ароматом мандаринов: Новый Афон, Гагра и домашняя винодельня
Абхазия – это поистине удивительный и многогранный регион, который манит путешественников в любой сезон. Даже…