Авиакомпания Ryanair – великая и ужасная

В Европе одни называют ее Crazy Airlines и клянутся, что никогда больше не сядут в кресло самолета, вторые активно голосуют за нее кровными евро, скупая билеты на рейсы.

Внимание!
Статья была написана в далёком 2012 году. Тем не менее, информация в ней дает некоторое представление об авиакомпании. Да, и жалко удалять было)

Кабинный экипаж Ryanair

Безусловно, Ryanair очень яркое пятно на европейском небосводе образованное в Ирландии в, уже далеком, 1985 году. На данный момент – это крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Использует самолеты Boeing 737-800 сразу с конвейера, т.е. абсолютно новые.
По рейтингу безопасности, авиакомпания занимает 7 место в мире. С момента ее основания не было ни одного происшествия, повлекшего за собой человеческие жертвы. Иными словами – Ryanair очень надежная компания.

Хвосты боингов Ryanair

Бессменный главный управляющий Майкл О’Лири. По моему мнению, один из гениальных людей в мировой бизнес среде. Посудите сами. За все эти годы, авиакомпания несла убытки, если не ошибаюсь, только в позапрошлом году (2010 г.). Все остальные годы приносила стабильную прибыль владельцам. Да и убытки случились не от авиационной деятельности. Любое выступление О’Лири для прессы, даже одна фраза, моментально тиражируется новостными агентствами, обеспечивая Ryanair бесплатную рекламу.

Майкл О'Лири

Например, заявления о введении платных туалетов в самолетах или оснащение лайнеров стоячими местами. Реклама, в которую авиакомпания вкладывает деньги, в большинстве своем, эпатажная, чудная, на грани фола, всегда привлекающая внимание. Несколько раз героем рекламных кампаний становился итальянский Сильвио Берлускони. Реклама шла под слоганами “Интрижка с Ryanair за 12 евро” и “Сильвио, у тебя появилась причина улизнуть вместе с Ryanair за 9,90 евро” – в это время правительство Италии решало судьбу Сильвио Берлускони как премьер-министра страны.

Boeing 737-700

На самолетах Ryanair частенько можно увидеть надписи, имеющие прямое отношение к авиакомпаниям-конкурентам. Например, Bye bye EasyJet. Когда Lufthansa ввела топливный сбор, самолеты Ryanair украсились надписями на фюзеляжах, примерный перевод с немецкого которых гласит: «Скажем нет топливному сбору Люфтганза».

Так почему же эта авиакомпания такая ужасная с точки зрения некоторых людей? Мне кажется, эти люди относятся к разряду тех, кто, видя надпись «Осторожно, открытый люк», тем не менее, идут, как следствие падают в него и обвиняют в этом коммунальных работников.

Ryanair – жесткий лоукост (бюджетная авиакомпания) со своими, кому-то кажущимися, суровыми правилами перевозки. По мне ничего сурового, правила как правила. Нам с женой эта авиакомпания определенно нравится. В перелетах внутри Европы мы стараемся использовать именно ее.

Причин две. И обе главные. Первая причина – это цена. Перелететь из одного конца Европы в другой за 5-20 (дороже мы не летаем :)) евро – это удобно и экономично. Вторая причина – точность. На своем опыте скажу, что рейс задержали только один раз по причине какой-то поломки самолета.
Итак, за счет чего достигаются такие цены?

Салон самолета Ryanair

  • За эти деньги авиакомпания перевозит вас из пункта А в пункт Б. Все остальные, милые вашему сердцу, бесплатные услуги других авиакомпаний – здесь за дополнительную плату
  • Еда в горячем и холодном виде меняется на евро. По мне так удобно. Я могу выбрать из меню еду или вообще ничего не есть, при отсутствии аппетита. Зачем же за это платить? В свое время О’Лири высказался про платную еду на рейсах Ryanair так: «Если хотите бесплатной еды, доплатите 200 фунтов и летите British Airways»
  • Билеты на рейс продаются только на официальном сайте авиакомпании. Пунктов продажи в «реальном» мире нет
  • При покупке через сайт банковской картой с вас также возьмут сбор в виде 5 евро за сегмент полета?
  • Далее. Зарегистрироваться на рейс можно тоже только через интернет. В некоторых случаях он-лайн регистрация бесплатная. На некоторых направлениях – 6 евро. Зарегистрироваться на рейс можно позвонив в call-центр. Но уже за 10 евро 🙂

Если вы не распечатали посадочный талон бесплатно дома или где-то еще, вы, безусловно, можете его распечатать на стойке в аэропорту, но уже за 40 евро.
Регистрация на рейс открывается за две недели до даты полета. Очень удобно. Перед поездкой регистрируешься на все рейсы сразу и в дальнейшем не забиваешь себе этим голову.

В самолетах действует принцип автобуса. Кресла без мест. Садишься куда хочешь или где остались свободные места 🙂  Если вы предпочитаете строго определенное кресло в самолете, авиакомпания, конечно же, пойдет вам на встречу и зарезервирует любимое место за 10 евро.

Посадка на самолет Ryanair

Посадка на самолет напоминает веселые старты. Как правило, авиакомпания экономит на телетрапах и до самолета пассажиры добираются пешком, по специальной размеченной дорожке. Чтобы никто не срезал углы в желании попасть раньше остальных, вдоль дорожки стоит специально обученный персонал.

Для любителей быть самым первым авиакомпанией придумана услуга Priority Boarding. Заплатив 5 евро, вы попадаете в группу людей, которых выпускают на поле первыми. Дают фору, примерно, секунд 20-30 и выпускают всех остальных. Мы никогда не пользуемся данной услугой, т.к. иногда таких торопыжек набирается половина салона. Да и когда мы входили в салон в числе последних, всегда находили интересные нам места.

Важный пункт относительно багажа и ручной клади. В самолет можно проносить только одну сумку определенного размера и весом до 10 кг. В отличие от многих авиакомпаний фото, видеотехника и ноутбуки считаются отдельным местом и должны быть в этой одной сумке. Также пакеты duty free, цветы и прочее. Все в сумку. Если размеры или вес сумки вызывает подозрение – вас попросят сумку взвесить. Весы тут же. Или примерить сумку в специальной рамке на соответствие размера. Если поместилась, проходим дальше. Акцентирую внимание на слове поместилась. Сумка может быть больше разрешенных размеров, но если проскочила, значит, размеры соответствуют 🙂

Если по габаритам или весу сумка не прошла или у вас больше вещей – будьте добры в багаж. А багаж платный. Причем, если вы заранее знаете, что полетите с багажом, оплатите его на сайте при покупке билета или позже. Но не в аэропорту. На сайте одно место багажа (до 15 кг) обойдется в 20-25 евро, в зависимости от сезона. В аэропорту 20-25 евро превратятся в 100. Вторая сумка обойдется еще дороже первой.

Из этого вывод. Летайте налегке. Например, мы так и делаем. Берем только самое необходимое с собой. Само собой, все мы люди и условие «1 человек – 1 сумка» не всегда соблюдается. В самолет мы проносили и по две сумки. Только один раз в Валенсии попали под строгий сумочный досмотр. Пришлось быстро упаковывать все предметы в одну сумку.

Да, чуть не забыл. Перед проходом в стерильную зону аэропорта, надо пройти Visa Check. Этой процедуре подвержены все пассажиры Ryanair, которые не являются жителями Объединенной Европы. Процедура проста и бесплатна. Находим будку или стойку с надписью Visa Check. Отдаем посадочный талон и паспорт. На талон ставится штамп и добро пожаловать на борт.

Учитывая все вышесказанное, запомните один важный момент: все, что мы делаем сами –  обходится значительно дешевле или бесплатно, чем при помощи сотрудников авиакомпании.
При оформлении билета внимательно смотрим на даты, правильно набиваем имена. Сами понимаете, смена неправильных данных с помощью «из вне», обойдется дорого.

Календарь Ryanair

В салоне самолета любое телодвижение кабинного экипажа направлено на извлечение прибыли. Перед началом полета вам раздадут меню. Примут заказ. После взлета и процесса принятия пищи, жизнь в салоне не замирает. Стюардессы будут предлагать электронные сигареты, лотерейные билеты, билеты на автобус со скидкой и много еще чего.  В целых все той же экономии, safety cards не лежат в спинках кресел, а намертво приклеены к ним. А экономия существенная. По статистике после каждого полета, пассажиры уносят с собой, примерно, 10% карт.

Въезд в аэропорт Веце

Чем еще обусловлены низкие цены этого перевозчика? В некоторых странах, например, Германии, Финляндии, авиакомпания совершает полеты не из центральных аэропортов, а из удаленных, небольших. Например, немецкий Вицце – это бывший военный аэродром. Там еще остались казармы для персонала, ангары и другая военная инфраструктура. О развитии целых регионов и возвращении к жизни аэропортов можно говорить много, но это отдельная тема.

Добраться до таких аэропортов можно или общественным транспортом или специальными автобусами Ryanair. Естественно, за дополнительную плату. Время отправления автобусов подобрано специально под рейсы авиакомпании.
Итак, если вы готовы поступиться иногда сомнительным комфортом в виде бесплатной еды и готовностью, в некоторых случаях, час ехать до аэропорта на автобусе – летать по Европе можно очень дешево.

Вид сверху на аэропорт Веце

Пару лет назад мы перемещались по европейским странам, благодаря Ryanair, совершенно бесплатно. Оплачивали только сбор по карте. Эти самые 5 евро. Авиакомпания часто проводила акции в духе «1 000 000 билетов бесплатно». Да и сейчас, при цене билета в 6 – 30 евро – это практически даром, такси из Москвы в аэропорт стоит дороже. Поэтому, мы, по-прежнему, частенько выбираем своим европейским перевозчиком авиакомпанию Ryanair.

P.S. В 2009 году испанская королева София возвращалась в Сантандер из Лондона именно этой авиакомпанией, заплатив за билет 15 евро. Естественно, О’Лири тут же воспользовался этим фактом. Авиакомпания запустила рекламную кампанию под слоганом “Летайте по королевски” с королевой в главной роли. Королевский дом Испании выразил недовольство и кампанию свернули.

P.S. Немного хочу рассказать о рейсе Мадрид-Валенсия, о том самом, задержанном на пару часов.
Мы погрузились в самолет, отшвартовались и поехали к взлетной полосе. Постояли и вернулись обратно к телетрапу. Стюард объяснил причину возвращения на испанском языке. Естественно, мы ничего не поняли. Я подошел и попросил еще раз и по-английски. Стюард извинился, дескать не знал, что в салоне иностранцы и по громкой связи объявил причину еще раз на понятном нам языке.

Вышел из строя датчик и нам придется подождать другой борт. А дальше начался цирк. Действительно, из иностранцев мы были одни и из-за незнания испанского языка воспринимали дальнейшее на уровне подсознания.
Все пассажиры вернулись к выходу, обступили представителя авиакомпании, молодую хрупкую барышню и стали высказывать, с присущим испанцам темпераментом, все что думают о ней и авиакомпании. Причем, делали не по очереди, а все разом, усиливая значения своих слов отчаянными жестами. А рядом с нами на скамейке тихо сидел испанский дядечка, который не участвовал в обсуждении  достоинств и недостатков Ryanair. Из вещей у него только ноутбук. Он тихо зашел в интернет, на каком-то сайте быстро купил другой билет и скрылся в недрах аэропорта. Тем временем темпераментные испанцы, включая хрупкую представительницу авиакомпании, уже рассказывали друг другу анекдоты и хохот раздавался далеко за пределами нашего гейта.

Я пробился через плотное кольцо разного калибра товарищей по несчастью и поинтересовался у представительницы насчет нашего, надеюсь, недалекого будущего относительно перемещения в пункт назначения.
– Скоро придет новый самолет. Я буду с вами до конца. Не переживайте.

Вдоволь нагоготавшись, испанцы разбились на кружки по интересам, кто-то спал на полу, кто-то читал, кто-то продолжал о чем-то оживленно беседовать.
Примерно через час, рация девушки Ryanair ожила. Она что-то в нее сказала и стала выходить из-за стойки. Пять секунд и она снова в плотном кольце испанских пассажиров.
– А куда это вы собрались, мадмуазель?, – поинтересовались испанские пассажиры.
– Да я на минутку и приду. Не переживайте.

Действительно, через минутку она вышла из служебного помещения. За ней, встреченные громкими аплодисментами и приветственными криками, появились пилоты.
Быстрая погрузка, не менее быстрый взлет и курс на Валенсию. Пилоты выжимали из самолета все возможное. Не было ни еды, ни других развлечений. Все понимали, главная задача попасть в порт назначения как можно быстрей.
По ощущениям, за взлетом почти сразу последовала посадка и мы в вечерней Валенсии. Начинался дождь, который потом перейдет в затяжной ливень и будет продолжаться несколько дней.

(с) Олег Колошин
В материале использованы фотографии:
chancetotrip.com, independent.co.uk, blog.field-grey.com, aviation.stackexchange.com, aspireaviation.com,
flashnord.com, wikipedia.org, wikimapia.org

Похожие статьи

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *