Комфорт во время перелета и удовольствие от полета во многом зависит от выбора места. Я, за время путешествий, «протестировал» множество типов – от малышей Як-40 и Avro до больших самолетов – Ил-86, Boeing 777.
Какие места лучше выбрать, чтобы лететь с комфортом?
Я не буду рассматривать бизнес-класс, с ним более или менее все понятно – кормят хорошо, места для ног много. Более подробно остановлюсь на эконом-классе.
В большинстве самолетов Boeing и Airbus применяется схема расстановки кресел 3 х 3 – три ряда с одной стороны (А, B, С), проход и три ряда с другой (D, E, F). Именно самолеты этих производителей больше всего используется в мировом воздушном флоте.
Места в первом ряду
На мой взгляд, места в первом ряду имеют только плюсы. Если получается, всегда выбираю их и наслаждаюсь полетом.
- Никто не откинет переднюю спинку кресла и вы избавлены от созерцания чьей-то шевелюры или отсутствия ее во время полета.
- Дети не устраивают игровую площадку на спинке кресла и вам не надо отбиваться от приглашения принять участие в их развлечениях. К тому же, не придется поднимать периодически падающие вам на колени или в еду на откидном столике, игрушки.
- Места в первом ряду имеют увеличенное пространство для ног.
- Вы всегда гарантированно получите горячую еду и максимальный ее выбор. За исключением тех немногих авиакомпаний, которые начинают раздачу авиационного питания с хвоста самолета. В «больших» самолетах еду раздают с нескольких тележек, которые движутся навстречу с разных сторон.
- Туалет находится в двух шагах. К тому же, как показывает практика, в туалетную комнату на носу почти не бывает очередей, и никто не будет нависать над вами в ожидании освободившейся уборной.
Некоторые отнесут к минусам первого ряда отсутствие места для ручной клади под впереди стоящим креслом, т.к. их там нет, но всегда можно разместить вещи на полке или попросить бортпроводников найти место для вашей сумки.
Места в первой половине салона
К таким местам я отношу ряды со второго до начала крыла самолета. Выбирая места в этой части, старайтесь занять ряды дальше от двигателей. В некоторых типах воздушных судов небольшой дискомфорт создает шум от их работы.
К плюсам выбора таких мест относится:
- Гарантированный гастрономический выбор еды
- Близость туалета и отсутствие очередей
Места над крылом самолета
По возможности я стараюсь избегать бронирования мест над крылом. Причина всего одна и для многих путешественников не существенная.
Я люблю созерцать окрестности на всех этапах полета. А крыло закрывает обзор из иллюминатора.
Если вам земные красоты не так важны, некоторые из мест в секции крыла имеют ряд преимуществ – смело выбирайте их при регистрации. Какие же лучшие места надо крылом?
Места у аварийных выходов
В некоторых самолетах аварийные выходы расположены над крылом самолета. В других – в начале и в конце салона. Где бы ни располагались аварийные выходы, свободного пространства возле них выделяется больше, по понятным причинам.
Занимая места у аварийных выходов, вы получаете достаточно свободного пространства перед собой.
- Ноги можно вытягивать сколь угодно вперед.
- Вставая с места у иллюминатора не надо протискиваться между пассажирами среднего и крайнего ряда, заставляя их вставать. И наоборот, вас никто не будет беспокоить, если вы сидите на ряду у прохода.
Считается минусом, что спинки кресел в аварийных рядах не откидываются.
Есть один нюанс. Если при электронной регистрации вы выбрали место у аварийного выхода, бортпроводник в самолете может вас пересадить на другие места.
Почему это возможно?
В случае аварийной посадки, пассажир у аварийного выхода должен быть в состоянии максимально быстро открыть аварийный люк.
Поэтому, на таких местах запрещена рассадка пассажиров:
- С детьми
- Пожилых
- Имеющих ограниченные физические возможности
- С животными
- В иностранных авиакомпаниях: не владеющих английским языком или национальным языком перевозчика
Места в во второй части салона
К ним я отношу ряды от задней части крыла до 2-3 рядов в конце салона. В принципе, эти ряды ничем не отличаются от рядов в первой части салона. Рекомендации такие же – выбирайте места дальше от двигателя. Будет меньше шума. Идеальным будет выбор мест в середине этого блока.
К гипотетическим минусам я бы отнес возможную нехватку еды и напитков. Т.е. пока тележка с едой дойдет до второй части самолета, вместо – «Курица или рыба» может оказаться или курица, или рыба.
В качестве примера приведу свежий отзыв пассажирки одной из российских авиакомпаний, которая сидела на ряду в конце салона самолета:
… так еще и нормального горячего пассажирам половины самолета просто не досталось. На выбор были: курица, рыба и сладкие блинчики. И пока до нас дошли стюардессы, кроме отвратительно сладких блинчиков ничего уже и не было. На мой вопрос, почему ничего не осталось, стюардесса ответила, что заказывается по 1/3 каждого блюда, и что всё уже разобрали.
Отзыв опубликован на
Совет: «Как находясь на местах в хвосте салона гарантированно получить свою еду»
Во многих авиакомпаниях есть возможность заказать специальное питание (кошерное, seafood, вегетарианское и пр.) совершенно бесплатно.
Закажите себе специальную еду, и вы не окажетесь голодным в полете. Бортпроводники будут знать, на какое место ее доставить и никому, кроме вас, ее не отдадут 🙂
Места в хвосте самолета
Я стараюсь избегать последние 2-3 ряда самолета. По статистике, это самые безопасные ряды – при крушении у пассажиров этих рядом больше шансов выжить. Но, в некоторых типах судов идет сужение фюзеляжа, свободного пространства у иллюминатора оказывается совсем мало, да и самого иллюминатора может не оказаться.
Несмотря на близость туалета, основная масса пассажиров будет стремиться именно в этот туалет. Ваше личное пространство будет нарушаться. Постоянно в проходе будут стоять пассажиры, ожидая очереди в уборную, а кто-то и облокачиваться на спинку вашего кресла, что не очень удобно, согласитесь.
Если салон самолета заполнен не на 100%, как правило, места в хвосте всегда свободны. И тут появляется плюс этих мест на ночных или дальних маршрутах. Пересев, кресла можно превратить в подобие кровати, убрав подлокотники и разместившись горизонтально на всем ряду.
Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?
На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.
Места у иллюминатора
К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.
Места у прохода
Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.
Места в центре ряда
По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.
Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»
Как уже говорилось выше, среднее место в ряду самое нелюбимое большинством пассажиров. Если вы летите вдвоем, зарегистрируйте место у прохода и у иллюминатора. При таком раскладе, велика вероятность, что центральное место окажется свободным.
Хороших полетов!
(с) Текст Олег Колошин. Фотографии
Похожие статьи
-
История и природа области: Калининград, Черняховск, Куршская коса и Зеленоградск
Предлагаемое путешествие представляет собой увлекательное и разнообразное исследование Калининградской области. Программа включает в себя посещение…
-
Большой тур по Сочи: природа, архитектура, история
Данный тур в Сочи предлагает богатую и разнообразную программу, раскрывающую перед гостями всю красоту и…
-
Старинные аулы и природа Дагестана
Республика Дагестан предлагает насыщенную двухдневную программу, открывающую ее самые яркие природные и культурные достопримечательности. Путешественники…
-
Первый раз в Калининград: приятное знакомство
Калининградская область – это уникальный регион на западе России, где соединились европейская и русская культуры.…
-
Успеть всё за 10 дней: 3 города, озеро Айдаркуль, высокогорные селения и кулинарные мастер-классы
Собрали всё лучшее в одном путешествии. Хотите объехать весь Узбекистан? В нашем маршруте главные достопримечательности Ташкента, Бухары…
-
Загадочные древности Кавказа: Северная Осетия и Ингушетия
Хотите почувствовать себя исследователем древностей? За 4 дня мы увидим несколько старейших поселений Кавказа, погуляем по средневековым городам и найдем…
-
Ешь, гуляй, живи: архитектурные и кулинарные сокровища Узбекистана
Узбекистан предлагает туристам насыщенную программу, которая позволит глубже познакомиться с богатой культурой и историей страны.…
-
История, природа, вино: индивидуальное путешествие по Азербайджану
Азербайджан, удивительная страна, предлагает множество интересных мест для посещения туристами. Одно из них - гора…
-
Влюбиться в Дагестан: активный отдых у озера и знаковые локации
Предлагаемое путешествие по Дагестану обещает незабываемые впечатления и знакомство с уникальными природными и культурными достопримечательностями…
-
Индивидуальное путешествие по Апшерону и Габале: главные локации Баку, заповедники и озеро Нохур
Азербайджан — это страна, которая предлагает путешественникам уникальное и захватывающее путешествие. Начиная с Апшеронского полуострова,…
-
Тайны саамов: поход с рюкзаками и палатками к священному Сейдозеру в мини-группе
Этот путешествие познакомит нас с культурой и традициями саамов — уникального финно-угорского народа, проживающего на…
-
Адыгея: лёгкие прогулки, купание и кулинарные мастер-классы
Предлагаем вам насладиться спокойным и живописным отдыхом в горах. В нашем отеле есть уютный бассейн,…