Авиакомпания «Победа», по сути, является лоукостером третьей волны. До нее были проекты низкобюджетных перевозчиков – «SkyExpress» и «Авианова». Оба успешно похоронены, услугами обоих я успел воспользоваться.

Почему Победой и почему Волгоград? Цена билета Москва-Волгоград по распродаже 544 рубля на человека – весьма веский аргумент. Как я уже писал ранее, было бы куда лететь, а причина полета найдется на месте.

Покупка билета на сайте авиакомпании сложностей не вызвала. Все дополнительные предложения, как то, платный багаж и прочее, были отменены при оформлении.

И началось шоу. Шоу посадки регистрации, посадки и полета было занимательным и доставило некоторое количество веселья.

Но обо всем по порядку.

pobedavlg

Парковки в аэропорту «Внуково».
Рейс в Волгоград выполнялся из Внуково. Собственно, все рейсы «Победы» из Москвы выполняются из этого аэропорта. Конечно, «внучка» уже не та – новые терминалы, больше людей, магазинов и кафе.
Но по-прежнему приятно и комфортно отправляться в путешествие из этой гавани.

От дома до терминала нам (мне и супруге) ехать без пробок 15-20 минут на машине. Я изучил расположение парковок во Внуково. Выбрали суточную парковку номер 7. Самая дальняя парковка без трансфера, но мы прилетали обратно поздно, решили, что надежней пешком. Мало ли как ходит транспорт к парковке после 22 часов.

Хотя, очень вежливый человек по телефону с парковки с трансфером убеждал нас, что транспорт доставляет пассажиров каждые 10 минут.
Из минусов стоянки номер 7 скажу, что она никак не обозначена с дороги. Никаких указателей, а на сайте аэропорта весьма условная схема.
На схеме не показана та щель, дорогой это назвать сложно, в которую надо нырнуть между домами, чтобы попасть на парковку. Мы интуитивно догадались свернуть со второй попытки.

Из плюсов парковки – цена и охрана. В отличии от Домодедово, где из охраны только камеры – здесь живые люди и один въезд-выезд. Цена за это счастье 300 рублей в сутки.

Площадка со щебневым покрытием, нашли место, поставили, оплатили. Наши данные записали.
От этой дальней парковки до терминала минут 5-7 средним шагом. Вполне терпимо.
Все веселье нас ждало у стоек регистрации авиакомпании «Победа».

Регистрация на рейс.
Регистрация на рейс через сайт у Победы платная и мы решили зарегистрироваться на стойке в аэропорту.
Здесь надо немного отступить от темы, чтобы понять, почему каждый рейс этого лоукостера превращается в шоу.

Если вы еще не в курсе – любой лоукостер – это те еще жуки. Задача максимум каждого сотрудника и сервиса – снять как можно больше денег с пассажира.

Авиакомпания «Победа» не исключение.

Помимо различных услуг, которые вам пытаются навязать еще при оформлении билета, самый камень преткновения – это багаж и ручная кладь.
На момент нашего рейса условия были следующие:
В багаж – 10 кг бесплатно.
В салон – ограниченный список вещей. Среди прочего: дамская сумка и мужской портфель. Почему сумка и портфель, а не сумка и сумка или чемодан, или приспособление для перевозки личных вещей – для нас, да и не только нас, является загадкой.

Т.е. если вы едете не с пОртфелем (много кто сейчас с ними летает?) – а с рюкзаком – будьте любезны его в багаж.
На момент перевозки наблюдалось явное разночтение: в правилах сказано про портфель, а в часто задаваемых вопросах – сказано про возможность бесплатного провоза в салоне мужской сумки.

Сейчас этот пункт из Вопросов исчез и дано жесткое определение мужской сумки (бред помутненного рассудка, если честно) и четко сказано, что пакеты, рюкзаки, дипломаты и сумки – только в брюхо самолета. Честно говоря, слабо представляю сдающего полиэтиленовый пакет в багаж.

В принципе, в сдаче в багаж нет ничего страшного за исключением одного – никто не гарантирует сохранность вашего рюкзака, или дипломата и целостность вещей в нем.

Конечно, дорогой вашему сердцу рюкзак вы можете пронести в салон, но за деньги. О чем говорит информационная стойка, на которой сказано про багаж в салон за дополнительную плату.

Собственно, основная часть шоу происходит на стойке и связана с пунктами – что берем с собой, что нет, за что платим, а что бесплатно.

Как мы прошли регистрацию
У Победы на регистрацию были открыты 4 стойки. Две на Волгоград, две на Владикавказ.

На Владикавказ регистрация как бы уже заканчивалась… по времени. А в реальности происходило следующее:
— каждую минуту прибегали опаздывающие на рейс во Владикавказ, которых выкрикивали/вылавливали сотрудники «Победы».
— людей на рейс во Владикавказ регистрироваться отправляли на стойки Волгограда. Тебя просили подождать и регистрировали опаздывающего. Вам ничего не кажется странным?
Не смущает, что на рейс во Владикавказ открыты две соседние стойки, со скучающими операторами?
— каждый первый опаздывающий хотел взять сумку в салон. Поднимался крик и начинался спор.
— у каждого второго был перевес (больше 10 кг) и багаж становился платным. Снова крики и споры.
— бывало, что багаж уже уезжал, но человек решил, по причине доплаты за багаж, вообще не лететь. Он просит вернуть ему багаж, а так как багаж уже тю-тю, достать его проблематично. Самого человека заставляют писать отказ от полета.

И эта вся вакханалия, напомню вам, происходила на двух стойках регистрации в Волгоград!

Операторы на двух пустых стойках рейса во Владикавказ продолжали скучать. Молодого человека перед нами в жесткой форме заставили сдать в багаж его рюкзак и начали спорить из-за этого с нами.

Только я собрался выложить на стол свои аргументные аргументы, как нас отодвинули и стали регистрировать как вы думаете кого? Правильно, опаздывающего на рейс во Владикавказ.

Честно говоря, это уже начинало утомлять и мы пошли внести разнообразие в рабочий ритм Владикавказских операторов.
Там мы спокойно получили желаемые места в салоне. На наши женский рюкзак и мужскую сумку посмотрели без претензий.

А за соседней стойкой, тем временем, происходил любопытный диалог между оператором и пассажиркой, пытающейся взять в салон, весьма не маленькую сумку.
— Вы должны сдать эту сумку в багаж, – говорила девушка за стойкой.
— Милая, ну сделай вид, что ты не заметила, – говорила пассажирка.
— Я-то могу не заметить, но на выходе на посадку будут стоять злые люди, которые с вас возьмут 2000 рублей, – отвечал оператор.
— С ними я разберусь, ты просто закрой на сумку глаза, – не унималась пассажирка.

Сумка осталась при женщине, а мы пошли на контроль.

На контроле в чистую зону удивила необходимость снятия обуви. Мне казалось, что такой анахронизм канул лету во всем московском авиаузле. Но нет.

Зал внутренних линий во Внуково
Чистая зона внутренних авиалиний нам понравилась. Что понравилось мне лично больше всего – остался дух спокойствия, какой был в старом внутреннем терминале, где вся чистая зона – бар, туалет, ряды кресел и балкон с видом на летное поле.

Как-то само собой сложилось впечатление, что Домодедово – это нервозность, Шереметьево – этаких налет идиотизма во всем и Внуково – спокойствие.
Во Внучке время движется неспешно. Также неспешно мы прошли до конца зала вылета, заглянули в кафе и магазины и устроились, в ожидании посадки, на креслах недалеко от нашего выхода.
Мимо прошла девушка со стойки регистрации та, которая стращала женщину с сумкой злыми людьми. Теперь она стояла за стойкой у выхода и открывала посадку.
По лестнице вниз, в автобус, круг по стоянкам и к самолету.

Впечатления от полета
Боинг 737-800 был чист, свеж и сверкал улыбками кабинного экипажа на входе.
Заполняемость – процентов 80. Наш ряд ближе к хвосту. На удивление все быстро расселись. Очевидно, сказалось малое количество вещей в качестве ручной клади.

Перелет в Волгоград на самолете Boeing 737-800

Вышел на связь капитан, проговорил дежурную скороговорку. Интересный факт – полет по расписанию 1,55, на деле 1,20.
Мне было интересно, будет ли напрягаться экипаж с едой, пусть и платной.
Не стали. Старший бортпроводник объявил, что по техническим причинам еды не будет, а сама схватила из недр самолета какой-то еды, разогрела и понесла добычу в хвост самолета, за штору как мышка в норку.

Прилет в аэропорт Волгограда
Снижение, мягкая посадка, аплодисменты. Самолет подрулил почти к терминалу прилета. Пешком идти не больше минуты.
Но, подогнали автобус. Шесть секунд и мы у дверей для выхода в город. Терминалом прилета назвать эту желтую будку язык не поворачивается. Проходим в двери. По старосоветской традиции, из двух створок дверей открыто только по одной.
Далее маленький зал, тут же ленты багажного транспортера, тут же стойки аренды автомобиля.

Здравствуй, Волгоград.
Перед нами пустая площадь, посреди которой из асфальта торчит щит на палке с надписью – «у этого знака все фотографируются».
Народ куда-то рассосался. Куда идти? Ни одного указателя, где автобус, где кто?
Вдали, на отшибе привокзальной площади кучковался народ. Так как альтернативы не было, мы присоединились, как оказалось, ожидающих транспорта в город пассажиров. Идите направо, увидите.

В статье использована фотография Евгения Сафронова.

Рекомендуем:
  2 thoughts on “Впечатления от полета в Волгоград авиакомпанией Победа.
  1. про питание и бп, что словно «мышь в нору» потащила питание в хвост самолета. Во первых, рейс короткий и без питания в полне можно обойтись, во вторых, люди работаю и не всегда есть возможность выйти в терминал и перекусить, что теперь, голодать людям? Они на работе, имеют право на обеденный перерыв, а уж если вы экономите на полете, то не факт, что другие должны экономить на своем здоровье, так что замечание считаю глупым и неуместным. Думал еще про парковку написать, мол ехать мину 20, 300 рублей оплата, не дешевле ли такси? Но потом прикинул, что такси туда-обратно, будет дороже, если летишь меньше чем на неделю.

    1. Вахтанг, доброе утро. Спасибо за комментарий. Как Вы могли заметить, я не делал из факта обеда стюардессы каких-либо выводов. Так же я прекрасно знаю работу кабинного экипажа и минимум времени на развороте, когда покинуть борт не представляется возможным.
      По экономии — все на чем-то экономят 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *