На рейсах авиакомпании «Россия» используются Суперджеты в двух компоновках – с салоном бизнес класса и «полный эконом». Кроме регистрационного номера каждый самолет получает имя по названию какого-нибудь города.

Активное использование Россией Суперджетов началось после смены стратегии головного «Аэрофлота» и комплексной передачи их дочерней авиакомпании.
На лето 2022 года в парке «России» 70 Суперджетов с двумя вариантами расположения кресел в салоне.

Вид на Суперджет

 
Имена и номера самолетов:
Арзамас (RA-89032), Балтийск (RA-89170), Биробиджан (RA-89059), Благовещенск (RA-89128), Борисоглебск (RA-89105), Великие Луки (RA-89101), Великий Устюг (RA-89015), Вельск (RA-89022), Владикавказ (RA-89056), Волоколамск (RA-89014), Выборг (RA-89046), Вязьма (RA-89064), Гатчина (RA-89142), Геленджик (RA-89063), Горно-Алтайск (RA-89169), Дербент (RA-89065), Дмитров (RA-89047), Дубна (RA-89058), Елец (RA-89126), Ессентуки (RA-89104), Звенигород (RA-89134), Ивангород (RA-89124), Истра (RA-89061), Калуга (RA-89171), Калязин (RA-89024), Киров (RA-89043), Кировск (RA-89099), Клин (RA-89123), Коломна (RA-89172), Комсомольск-на-Амуре (RA-89044), Королёв (RA-89173), Кострома (RA-89148), Кронштадт (RA-89130), Магас (RA-89062), Магнитогорск (RA-89132), Майкоп (RA-89174), Мирный (RA-89109), Муром (RA-89131), Нальчик (RA-89103), Нижнекамск (RA-89113), Нижний Тагил (RA-89110), Новый Уренгой (RA-89051), Норильск (RA-89106), Обнинск (RA-89111), Орел (RA-89115), Певек (RA-89175), Петрозаводск (RA-89017), Приозерск (RA-89023), Ржев (RA-89116), Рыбинск (RA-89176), Салехард (RA-89102), Саранск (RA-89133), Северодвинск (RA-89129), Североморск (RA-89112), Сергиев Посад (RA-89045), Серпухов (RA-89100), Суздаль (RA-89125), Сургут (RA-89183), Сызрань (RA-89097), Сыктывкар (RA-89107), Таганрог (RA-89177), Талдом (RA-89127), Тихвин (RA-89057), Тольятти (RA-89052), Торжок (RA-89060), Углич (RA-89114), Уфа (RA-89146), Чебоксары (RA-89108), Элиста (RA-89178), Ярославль (RA-89147).
 

Что нужно знать, покупая билет на Суперджет? В отличие от Боингов и Эйрбасов, использующихся в парке авиакомпании «Россия», хороших мест в самолете меньше и есть нюансы размещения ручной клади под впередистоящим креслом.

Аварийные выходы расположены на носу и в хвосте, таким образом, в рядах их нет как, как следствие, нет и мест с увеличенным пространством для ног в середине Суперджета.

Закажи кредитную карту Alfa Travel от Альфа Банка и 100 дней без процентов.

Мы рассмотрим две схемы мест SSJ-95: вариант с бизнес классом и монолит экономического класса.

Салон Суперджет России с бизнес классом

Вместимость:

  • Бизнес: 12 мест
  • Эконом: 87 мест

Салон Россия Суперджет

Салон бизнес класса

Расположен в носу самолета по схеме три ряда по четыре кресла (1, 2,3ACDF). Обратите внимание на нумерацию. Чтобы не нарушать отчетности (у иллюминатора А и D), убраны кресла B и E. Мы получаем полноценный бизнес салон с широкими креслами и пару окошек возле каждого.

Кресла бизнес класса

Много места для ног и персональный, скажем так, туалет присутствуют. Минусом будет расположение стоек крепления блока кресел к полу. Стойки будут прямо между ног у дорогих пассажиров.

Вариант экономического салона в двухклассной компоновке

Эконом класс начинается с 6 (не 4-го) ряда, заканчивается 20-м. Схема салона: 2х3. С одной стороны ряда 2 кресла, с другой 3. Выбор мест AC может стоить дороже кресел DEF. Считается, что там просторней, хотя, конструкция посадочных мест идентична.

Суперджет эконом

Ряд 6
Места с увеличенным пространством для ног Space+. Это единственные места такого уровня в салоне. Из минусов данного размещения – близость двигателей, фактически, они будут перед вашими глазами, создавая дополнительный шум.

Имейте в виду, что подлокотники креслах не откидываются и представляют собой монолитную конструкцию.

В общем, чтобы пообниматься, убрав подлокотник так не получится. Суровые места для полета исключительно в положении «прямо».
На всех остальных рядах подлокотники мобильные.

Ряды с 7 по 13
Места над крылом. Из плюсов данного блока – пониженный шум двигателей , отсекаемый плоскостью. В остальном все места стандартные.

Как показывает практика полетов, возможно, чем дальше от салона бизнес класса, тем больше расстояние между креслами. Но это не всегда.

 
Ряд 14
Козырный ряд для любителей аэрофотосъемки. Потому как пейзаж за окном дополняет часть двигателя и крыла. При взлете и посадке хорошо видна работа механизации крыла.
Поэтому, если вы фанат полетов, как редакция блога, смело выбирайте места в этом ряду. Из минусов, возможен сильный шум в полете, т.к. сопло двигателей будет как раз перед иллюминатором.

Кстати, наличие отсутствия окошек перед креслами не замечено. Если таковые попадутся вам, сообщите, нам, пожалуйста.

Ряд 15
Аналогично предыдущему подходит для фанатов полетов и авиафотографий.

Ряды с 16 по 19
Стандартные ряды со своими минусами. Телега с едой, если таковая имеется на маршруте, доходит в последнюю очередь, а если кабинный экипаж такие же «торопыги» как в Аэрофлоте, перекус отодвигается на неопределенное время. Отличий между рядами никаких.

20 ряд

Ряд 20
Начнем с отрицательных моментов, ими же и закончим, т.к. никаких плюсов не наблюдается, от слова «совсем».

Спинки в этом ряду не откидываются. В описании на сайте авиакомпании дипломатично написано «с ограничениями по отклонению». А куда опускаться, за спиной у мест AC туалет со всеми вытекающими, а у DEF глухая стена.

Есть мааааленький плюс покупки 20DEF – вам не будут слышны шумы жизнедеятельности человека и работы оборудования, как то – слив воды. Но хлопанье дверями никуда не денется.
В конце салона расположены два туалета, что хорошо для такого маленького Суперджета – мозолить глаза стоящие в очереди пассажиры будут меньше.

Туалеты оборудованы для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Если вы путешествуете с младенцем, и необходимость заказа люльки стоит остро, придется раскошелиться – места для крепления оной только на 1AC и 1DF.

Схема салона в компоновке «полный эконом»

Салон суперджет России полный эконом

Из нюансов, мест с увеличенным пространством для ног больше в два раза. Туалетов в хвосте салона на один меньше. А учитывая любовь наших граждан к походам в туалетную комнату именно в хвосте, приобретайте билеты подальше от него. Весь салон отдан под экономический класс с 1 по 20 ряды.

Вместимость:

  • Эконом: 100 мест

Ряд 1
Удивительно, но авиакомпания не продает места в нем как Space+. Возможно, они периодически отдаются под евробизнес или для частолетающих пассажиров элитных уровней.
Пассажиры этих мест имеют полноценные два иллюминатора перед собой и близость туалетной комнаты на носу судна.

Места не созданы для обнимашек в полете. Подлокотники монолитные, создающие, к тому же, ощущение узости кресла. Т.к. пятая точка тела будет ограничена в возможности растечься в промежуток между креслами, а будет зажата бортиками.

Ряды 2 и 3
Одни сплошные плюсы. Мы бы назвали их лучшими местами в салоне Суперджета.

  • Увеличенное пространство для ног
  • Мобильные, то есть, откидывающиеся подлокотники
  • Пониженный уровень шума, двигатели начинаются только с 6 ряда
  • Близость туалета и отсутствие очередей в него. Потому как, см. выше
  • Возможность получить питание, когда остальные ещё долго будут исходить слюной

Ряды с 4 по 6
Чем ближе к шестому ряду, тем выше уровень шума. На последнем ряду этого блока двигатель будет смотреть прямо на вас.

Ряды с 7 по 11
Расположены над крыльями. Что создаёт относительный комфорт по уровню шума из-за закрытых плоскостью двигателей.

Салон экономического класса

Ряды 12-13
Для фанатов авиации с возможностью хороших снимков, просмотра пейзажа через законцовки крыла и работы механизации и реверса.

Ряды с 14 по 19
Стандартные ряды. Чем дальше от крыла, тем меньше уровень шума, тем дальше от тележки с едой.

Ряд 20
Минусов, в сравнении со схемой салона, включающей бизнес класс, меньше. Туалет расположен не сразу за местами AC, а совсем в хвосте. Но от хлопающих дверей не спастись.
Спинки кресел практически не откидываются. Есть небольшой плюс, если затекли ноги, можно прогуляться в хвостовом предбаннике.

Если летите с младенцем и требуется люлька, прикрепить её получится только в первом ряду напротив любого кресла.

Теперь о нюансах не касаемых какого-то конкретного ряда. В силу конструкции Суперджета – меньшего, в сравнении с другими самолетами, диаметра фюзеляжа и как следствие, бОльшей его скруглённости, скажем так, крепления кресел к полу сделаны весьма интересно.

На местах A и D стойка крепления будет прямёхенько между ваших ног. Что создает жуткие неудобства.
Во-первых, ручную кладь под впередистоящее кресло не положить. Если только, что-то совсем мелкое.
Во-вторых, весь полет пройдет в позе «ноги параллельно», скрестить или положить на бок не получится. Во всяком случае, при росте 180 см это не удалось.

Тем не менее, такой самолет как Суперджет-100 имеет место быть в авиакомпании «Россия», схемы салона такие, какие есть. Рейсы выполняются по России и за рубеж и вариант купить билеты на данный тип весьма жизнеспособен.

Автор летал на SSJ-95 различных авиакомпаний, общий вердикт – детище российского авиапрома – вещь годная.

Хороших полетов!

(c) Текст авторский

Насколько полезна эта статья?
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
 
  Комментарии для: “В салоне Суперджет-100 авиакомпании Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *