Первое путешествие получилось немного спонтанным и самостоятельным его можно назвать частично. На тот момент мы не знали, что это можно назвать самостоятельным  путешествием, скорей, этакая авантюра пакетников :).

В далеком 2007 году поехали мы по пакету в Хорватию. Для проживания выбрали отель на острове Корчула. Во-первых, потому, что остров, во-вторых, потому, что ехать далеко и надеялись – туристов будет меньше.

После 3х часов по серпантину автобус остановился на причале, где нас ждала уже лодка. Вышли все пол автобуса… загрузились и через 5 минут причалили к отелю.

Место нашего проживания представляло собой симбиоз отеля и кемпинга. Места для кемпинга находились в лесу и были оборудованы всем необходимым.

В кемпинг съезжались машины со всего шенгенского королевства.  Доставляли их на остров паромы, ходящие по расписанию.

Старый город, где по утверждению хорватов, в свое время проживал Марко Поло, стоит на берегу, на небольшом мысе.

Начали мы изучать предлагаемые турагентством экскурсии. Очень заинтересовал Дубровник. Цена была признанна не гуманной. 120 евро с носа. На троих получалось 360 евро и включало в себя трансфер на катере (один час по волнам) и, собственно, саму экскурсию.

Так вот. Однажды гуляя по старому городу с нашими новыми знакомыми, пара с ребенком, мы увидели красавец-корабль, заходящий в порт старого острова. Большой, очень большой паром.  Спросили у охранника, куда ходит это чудо…

Чудо от Jadrolinija отправлялось в Бари через Дубровник.

Получилось почти по Задорнову… «А не махнуть ли нам до Каховки?» Все получилось как-то само собой. Пошли в кассу, взяли самые дешевые билеты со свободными местами.

Паром: Корчула-Дубровник, Марко Поло, JadrolinijaИ вот он, день отплытия. Чайки, солнце, море народу… из вещей только деньги, фотоаппарат и самое необходимое.

Поднялись на палубу, нашли свободную скамейку, оставили детей и пошли на разведку. Места много, свежий воздух… если надоест на палубе, можно спуститься вниз в ресторан. Большое помещение с большим количеством столов, стульев и диванов. Половина корабля была там.

Три часа свежего воздуха, красот Хорватии… в ресторане я купил открытку с паромом. Назывался, он, кстати, Марко Поло.  Поднялся на мостик и попросил капитана. Оказалось, что он пребывает в объятиях Морфея и просил не беспокоить…

ПаромПомощник капитана выглядел удивленным. Я был первым в его работе на посту помощника, кто попросил автограф. Он поправил галстук, расплылся в улыбке и шикарно подписал оборотную сторону открытки.

Долго причаливаем к пристани Дубровника. Корабль надо сильно развернуть и постараться припарковать кормой.

Сходим с трапа и направляемся к старому городу.

Надо сказать, погуляли шикарно. Купили обратные билеты на утро.

Стало смеркаться. Пора подумать о ночлеге. Корабль придет только завтра утром, а поиски ночлега, почему-то мы отложили напоследок. Агентства по аренде уже закрыты, мы с детьми на пристани, темно. Рядом сиял огнями отель с ценой за номер от 220 евро. За ним мерцали огни окон частного сектора.

Вспоминаем Сочи в дни юности и идем искать пристанище.  Дети держатся молодцом, хотя видно, уже хотят спать. У одного дома на лавочке сидит старушка – божий одуванчик. Оставив дам на дороге мы пошли в разведку.

«Бабушка, пустите бедных путников на ночлег», — путая английские и русские слова обратились мы к ней. «Сынки, вы по адресу», — с акцентом, но на русском ответила нам бабушка.

Ну что сказать? Это мы удачно зашли. Она позвала сына, пять минут на улаживание формальностей и в нашем полном распоряжении весь второй этаж дома. А именно, гостиная с кондиционером и телевизором, две спальных комнаты, ванная,  туалет и чистое белье. За все со всех 100 евро.

Сын показал нам бумагу с печатью, в которой было сказано, что податели сего имеют право приютить на постой любых путников за мзду.

Заполнил все документы, дал нам копию, пожелал спокойной ночи и ушел восвояси.

Утром, пока дамы собирались, мы с товарищем быстро посетили местный Konzum (супермаркет), взяли продуктов на завтрак, с собой в дорогу.

Сытые и довольные мы поднялись на борт корабля и отправились в обратный путь.

Вдохновленные этим маленьким путешествием, через пару дней мы предприняли новую вылазку по суше на другой конец острова. Это было тоже приключение, но совсем другая история.