Спускались мы, спускались и перед нами вокзал. Железнодорожный. Saо Bento. Заходим в здание. Я люблю вокзалы. Находясь в любом городе, обязательно приезжаю. Нравится мне атмосфера. Вокзальный воздух пропитан предвкушением путешествий, дальними дорогами и суетой «До отправления поезда осталось 5 минут».

С виду Sao Bento вокзал как вокзал… Зашли внутрь и открыли рты от изумления. Произведение искусства, как ни крути. Долгое время художник Жорже Коласу украшал внутренние стены вокзала великими событиями из истории Португалии.

На все про все потрачено около 20 000 азулежу – традиционной португальской плитки. Смотрится неимоверно впечатляюще. Труды художника не пропали даром. 🙂 Сейчас этот вокзал считается одним из самых красивых в мире.

Итак, мы приобщились к мировой вокзальной красоте, повосхищались и покатились дальше по наклонной дороге к воде. Узкие улочки старого города пахли романтикой, ароматами кухни и тут случилась поломка. Обувь натерла ногу. Дальнейшее путешествие к воде накрывалось мозолем. И без ликвидации поломки продолжать путь, что к воде, что к отелю было немного проблематично.
Ищем станцию сервиса в виде аптеки.
Пока мы ищем пункт медицинской помощи, посмотрите на самую популярную женщину Порту у фотографов всего мира:

О чудо. Аптека ровно в нескольких шагах, но аптекарь не знает английского, на витрине нет пластырей. Показываем ногу, точнее волдырь. Через пару минут проблема передвижения скрыта слоем качественного португальского пластыря, а мы бодро продолжаем катиться по наклонной дороге к воде.

Двигаясь мимо заведений общественного питания, выставивших столики под зонтиками на улицу, обращаю внимание на ценники в меню. Чем ближе к набережной – выше цены. А заведения проще. Не в том плане, что без мраморных колонн и парчи на стенах, а как-то фастфудно, что ли.
Найти свободное место в едальне на набережной представляет собой проблему уже во второй половине дня.
Народу много, не просто много, а очень много. Но почти все едят, пьют, в общем, занимают посадочные места в точках общепита, наблюдая из-под зонта за жизнью на воде и около нее. А в первой половине дня места еще есть. Но мы еще не проголодались. Возможно, море новых впечатлений от увиденного отодвинули сигналы желудка куда-то далеко в подсознание.
Вдоволь нагулявшись по набережной и прилегающим к ней улицам, вернулись в отель. Немного отдыха и наш путь лежит в совершенно другую сторону города.

Хочу заметить, что четкой цели у нас не было. Мы придерживаемся правила, что в любом месте можно найти что-то интересное. Не обязательно из культурного наследия страны, возможно, какие-то моменты повседневной жизни, не менее интересные, чем тот же вокзал Sao Bento.
Прогулочным шагом, мимо госпиталя, дошли до Jardins do Palácio de Cristal do Porto. Приближался вечер. Заходящее солнце породило длинные тени.
Парк и сады Хрустального Дворца приятно удивили своей тишиной, размеренно шагающими по территории павлинами. Парк сам по себе небольшой, начинается от дороги Rua Dom Manuel Li и упирается в обрыв.

На этом обрыве парк заканчивается и начинается бесподобный вид окрестностей, а именно реки Дору, противоположного берега и набережной Порту. Сады созданы в 1960 году с посадкой экзотических растений. Парк располагает рестораном и библиотекой.

Со стороны обрыва есть уютные лавочки, расположенные рядом с тропинками, ведущими от садов к парку. Сидя на лавке и созерцая окрестности, приходит состояние покоя и гармонии. Но уже смеркается. Комаров нет 🙂 Хотя какие комары в Португалии рядом с океаном?

Идти совершенно не хочется, но надо. С трудом отгоняем состояние «никуданехочу» и также, мимо госпиталя Святого Антонио, в сумерках возвращаемся в нашу резиденцию.
(c) Материал и фотографии авторские.
Похожие статьи
-

Питание в самолетах Utair
В 2016 году авиакомпания UTAir стала отказываться от бесплатного питания в эконом-классе и вводит платное…
-

Паспортный контроль в аэропортах Германии
Итак, ваш самолет совершил посадку в одном из городов Германии. Вместе со всеми вы идете…
-

Лучшие места и схема самолета Boeing 777-200ER авиакомпании "Россия"
В самолетах Boeing 777-200ER авиакомпании «Россия» (бортовые номера VP-BLA и VQ-BNU) салон поделен на два…
-

Правильное использование шенгенской мультивизы
Что надо делать, чтобы ездить по шенгенской визе в Европу долго и счастливо. Есть насколько…
-

Боинг 737-800 Аэрофлот: лучшие места и схема салона
Среднемагистральные пассажирские самолеты Boeing 737-800 используются в авиакомпании «Аэрофлот» в двухклассной компоновке. В бизнес-классе расположено…
-

Продолжение борьбы с пассажирами "Победы" - пакеты Duty Free по цене ручной клади
Очередное "наступление" на пассажиров на днях совершила авиакомпания "Победа". Вслед за желанием спрятать любую вещь,…
-

Как заполнить анкету на визу в Грецию
Греки достаточно лояльны к россиянам в плане выдачи мультивиз, статистика отказов на 2018 год -…
-

Помогите приюту сейчас
Для человека 100 рублей – это пара банок йогурта, для собаки 100 рублей – пара…
-

Лучшие места в Airbus A319 S7 Airlines
Чтобы выбрать лучше места в Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines необходимо учитывать особенности расположения кресел…
-

Аэрофлот и перловая каша
Обычно «Аэрофлот» дает информационные поводы не вызывающие удивления, как то, отмена рейсов пачками по причине…
-

В салоне Суперджет-100 авиакомпании Россия
На рейсах авиакомпании «Россия» используются Суперджеты в двух компоновках – с салоном бизнес класса и…
-

Лучшие места и схема салона Airbus A319 авиакомпании "Россия"
Airbus A319 используются авиакомпанией «Россия» в двухклассной компоновке – бизнес + экономический класс. В зависимости…









