Салон Airbus A321neo от S7 Airlines

S7 Airlines (Авиакомпания «Сибирь») активно использует на своих рейсах достижения европейского авиапроизводителя – новый самолет A321neo.

По заблуждению некоторых пассажиров, аббревиатура Neo не означает «Новый», а New Engine Option. Конечно, модель обновлена, в соответствии с веяниями времени и безопасности. Улучшения коснулись авионики, комфорта пассажиров, но самое больше обновление, почему и называется Neo – новый вариант двигателей, съедающих на 15-20% меньше топлива в сочетании с шарклетами (sharklets).

А321нео

Шарклеты (акулии плавники) – штуки, что торчат на кончиках крыльев и улучшают аэродинамические качества самолета.

Из новинок для пассажиров в креслах установлены держатели для мобильных устройств и USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Спинка кресла в Нео

Расположение мест в салоне A321neo чем-то напоминает компоновку классического A321ceo (211), но есть нюансы. О них мы и расскажем.

Самолет используется S7 Airlines в единственной двухклассной компоновке (бизнес + эконом).

Схема салона А321нео

Вместимость:

  • Бизнес: 8 мест
  • Эконом: 195 мест

Схема выбора в салоне бизнес класса

Под дорогих деловых пассажиров выделено два ряда кресел по схеме 2х2. Это никакой не евробизнес, а полноценные широкие места с увеличенным пространством для ног и удобной спинкой. При любом расположении полет будет приятным и комфортабельным.

Бизнес салон А321нео

Единственное, на первом ряду места немного больше. Так же имеется отдельный туалет.

Схема размещения кресел в салоне экономического класса

Лайнер Airbus A321 большой, 4 аварийных выхода. Два из них находятся в центральной части салона. Это предполагает наличие достаточного количества кресел с увеличенным расстоянием для ног Extra Space.

Забегая вперед скажу, что такие ряды: 1, 23 (полный), 9, 10, 22 (частично). За выбор места в этих рядах авиакомпанией взимается бОльшая плата в сравнении со стандартным размещением.
Олег Колошин

Салон эконом класса

3 ряд

Во всех отношениях удобный для комфортного полета. По совокупности плюсов занимает первое место в рейтинге мест в салоне.

  • Много места для ног
  • Никто не маячит впереди и не откидывает спинку кресла на колени
  • Не надо далеко идти и толкаться среди пассажиров при входе и выходе.
  • Два полноценных иллюминатора в полном распоряжении
  • Относительная тишина из-за удалённости двигателей
  • Первые в очереди на раздачу корма, если таковой имеется на рейсе

К минусам можно отнести невозможность расположения ручной клади под впередистоящим креслом в виду его отсутствия. Столики в подлокотниках. Подлокотники не мобильные, то есть не откидываются вверх, что создает небольшой дискомфорт упитанным пассажирам.

Extra Space

Пятая точка получается зажата бортами-стенками подлокотников и не сможет растекаться вокруг седушки. За исключением мест 1A и 1F – там подлокотник у стенки мобильный.
Так же это создает неудобства для обнимашек в полете, ни прижаться, ни всего остального.

Ещё момент, салон бизнес класса отгорожен от 1 ряда шторкой, которая будет трепыхаться перед глазами на взлете и во время полета.

Закажите кредитную карту от Альфа Банка "Год без процентов".
Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК». ИНН 7725560073

4-7 ряды

Из мест со стандартной конфигурацией и расстоянием до впередистоящего кресла этот блок салона самый лучший.
Удобно быстро заходить и выходить, особенно через телетрап. Относительно низкий уровень шума – двигатели далеко позади.

Первый ряд и последующие

Относительная удаленность хвостовых туалетных комнат минусов не назовешь, в полете полезно размять ноги, прогулявшись через весь фюзеляж. Возможно уменьшенное расстояние для ног в сравнении с блоками кресел ближе к хвостовой части A321neo. Но это не точно.

8 ряд

В данном ряду есть небольшая печалька – спинки кресел не откидываются. Поскольку за ними находится аварийный выход. Кто-то спереди сможет откинуться вам на колени, но вы такой финт провернуть не сможете.

Аварийные выходы

9 ряд

В нем два кресла с увеличенным расстоянием для ног Extra Space. Если не критично отсутствие созерцания пейзажа за окном, смело отдавайте деньги за эти места. В блоке только места 9BC и 9DE.
Несмотря на пустое место предбанника аварийного выхода, при размещении на B и E сидеть лицом к фюзеляжу не получится, окошки напротив отсутствуют как класс. Да и иллюминатор на аварийной двери размером с ладонь.

До кучи может быть еще одна неприятность – ноги пассажира следующего ряда. Именно из-за предбанника и формируется увеличенное пространство для 10A и 10F.

10 ряд

Комбинированный блок кресел. В ряду 4 стандартных места (10BC и 10 DE) и 2 Extra Space (10A и 10F).
Покупая стандартные кресла в 10-м ряду, есть небольшой шанс, что место с повышенным комфортом никто не возьмет из-за высокой цены, а если направление южное, многие хотят лететь вдвоем. Тогда можно будет пересесть.

11,12 ряды

Стандартные кресла с повышенным уровнем шума, т.к. практически напротив размещены двигатели.

13 ряд

За окном будет частично закрывать обзор кромка крыла и большой зеленый мотор. Шум от его работы будет максимальным.
Но эти места идеально подходят для любителей делать снимки и записывать видео в полете. Потому как в кадре, кроме заоконного вида, будет гондола и кромка крыла, что является классикой жанра авиафото.

14 ряд

Аналогичен по комфорту предыдущему варианту, только вида за окном будет еще меньше.

Вторая часть салона

15-20 ряды

Если облачка и небесная синь за окном не вызывает у вас дикого восторга, если, к тому же, полет ночной, смело берите кресло из данного блока.
Из плюсов будет низкий уровень шума от двигателей – крыло закрывает их и отсекает лишние децибелы.

21 ряд

Классическим вариантом фотографии с борта самолета является наличие кромки крыла, части двигателя и законцовки (Sharklet). Размещение на этих местах у иллюминатора дает все преимущества для будущих фоточек.

К тому же, при взлете и посадке хорошо видна работа механизации. В общем, вы уже поняли, что данные кресла для фанатов авиации.

22 ряд

Честно говоря, плюсов мы не наблюдаем. Неполноценный ряд с пятью креслами 22BC и 22 DEF. Спинки по причине аварийного выхода за спиной, не откидываются. Напротив иллюминатора будет сопло мотора с вытекающим из этого высоким уровнем шума.

Если только купить что-то из 22BC – шуму будет меньше, но и вида из окна тоже, потому как в наличие предбанник для выхода в случае аварийной ситуации.

23 ряд

Полноценные, без всяких оговорок места с увеличенным местом для ног Extra Space. Если посмотрите на схему салона A321neo, всё аналогично первому ряду эконом класса.

24-34 ряды

Любое кресло из указанного блока мест будет одинаково. Как вариант, расстояние между креслами может быть больше чем в блоках в первой части салона.

Но есть и минусы, куда же без них. В A321neo все туалеты для эконом класса, в количестве 3-х штук, расположены в хвосте. Пассажиров 195 штук.

Поэтому, получаем, что чем ближе к хосту самолета, тем выше вероятность наблюдать перед собой очередь из желающих посетить туалетные комнаты, опираясь, в ожидании, на подголовники кресел у прохода.

Ну и конечно, чем ближе к концу, тем сильней шум слива воды и хлопанье дверей. Особый дискомфорт будет при ночных перелетах. Так же, еду получите в числе последних. Это означает – какое-то блюдо из меню может закончиться.

Хвостовая часть А321нео

35 ряд

Самый жуткий вариант места в салоне самолета. Причем, если не одно, так другое. Для мест 35ABC за спиной начинается туалетная комната и пассажиру с 35C достаются, в максимальной степени, все прелести её близости. Причем, спинки кресел на этом блоке откидываются. Очевидно, чтобы лучше слышать, какие действия совершаются за стенкой WC.

И все три туалета размещены на стороне кресел ABC.

Если взять другой блок 35DEF, там своя петрушка, спинки кресел не опускаются по причина аварийного ряда за спиной. К тому же, возле него образуется хорошее такое место, где можно погулять и размяться, но думаем, там собираются люди, ожидающие посещения одной из трех кабинок.

Хороших полетов!

Похожие статьи

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *